Для того, чтобы граждане не предоставляли справки, которые государственные органы самостоятельно могут передавать друг другу по системе «Түндүк», госпредприятие «Түндүк» провело исследование по инвентаризации запрашиваемых и предоставляемых юридическим и физическим лицам справок от государственных органов.
От 32 государственных органов были получены заполненные анкеты по выдаваемым и запрашиваемым справкам. Анализ справок привел к точному описанию информационного взаимодействия государственных органов в рамках предоставления государственных услуг.
Было выявлено, что в одних случаях госорганы требуют справку или документ, которую сами же и выдают, в других случаях, чтобы предоставить справку или документ, ведомства требуют от гражданина принести еще ряд справок и документов.
При этом стоит отметить, что такие документы граждан, как паспорт, свидетельство о рождении, аттестат об образовании по своему предназначению также являются справками, выдаваемыми государственными органами с более долгим сроком использования и защищенными от подделок.
Анализ поступивших анкет позволил определить количество запрашиваемых и предоставляемых документов для получения справок.
В результате предварительного исследования были получены следующие результаты:
- гражданам выдается 161 справка 32 государственными органами;
- у граждан запрашивается 187 справок 27 государственными органами;
- для получения 161 справки гражданам необходимо 517 раз предоставить различные документы;
- для получения 161 справки гражданам необходимо принести 188 документов;
- 36 выдаваемых справок возможно автоматизировать после реализации Плана разработки внедрения первоочередных баз данных;
- 92 запрашиваемые справки возможно автоматизировать после реализации Плана разработки внедрения первоочередных баз данных.
Путем сопоставления данных о справках, которые запрашиваются и предоставляются государственными органами, появилась возможность систематизированно определить:
- какой государственный орган должен создать такую базу данных;
- какой государственный орган должен подключиться к базе данных другого государственного органа;
- какой государственный орган и какую информацию должен передавать в автоматическом режиме;
- какой государственный орган и какую информацию должен получать в автоматическом режиме.
В связи с тем, что данный анализ был составлен строго согласно предоставленной информации от государственных и муниципальных органов, имеется риск того, что некоторые справки не были включены в анализ.
Вместе с тем проведенный анализ уже позволяет определить самые востребованные отрасли автоматизации. Итогом проведенной инвентаризации справок стала таблица взаимодействия первоочередных баз данных и государственных органов, а также План по автоматизации справок, запрашиваемых и выдаваемых государственными органами. С полным исследованием по справкам можно ознакомиться на сайте https://www.tunduk.gov.kg/ в разделе «Документы».
План автоматизации запрашиваемых и выдаваемых справок государственными органами был утвержден протоколом совещания у Первого вице-премьер-министра Кыргызской Республики К.А. Боронова от 20 апреля 2019 года № 18-13 и направлен на исполнение министерствам и ведомствам.
Госпредприятие «Түндүк» проводит координационные совещания по эффективному исполнению Плана автоматизации справок.
Скачать План автоматизации справок № 1